Термин «Street retail» в переводе означает «уличные продажи». Специалисты рынка недвижимости считают, что подобные объекты – то же самое, что и выигрыш в лотерею, прибыль может быть очень и очень высокой.
Необходимо отметить, что в России еще до революции строились здания, первые этажи которых были не жилыми, а коммерческими. В них открывали лавки и цирюльни, трактиры и разнообразные мастерские. Сегодня первые этажи на первой линии могут стать офисом практически для любого вида бизнеса.
Стрит-ритэйл подходит как для оказания услуг, так и для торговли. Это динамичный сегмент рынка коммерческой недвижимости, который развивается довольно быстро.
Объекты коммерческой недвижимости, которые расположены на центральных многолюдных улицах в любом городе будут пользоваться спросом, особенно в тех случаях, когда квадратура помещения приличная. Обычно площадь помещения составляет от 70 квадратных метров до 150, но бывают и другие варианты.
Профессионалы условно разделяют стрит-ритэйл на два вида: помещения в элитных районах и в спальных. Элитными считаются те помещения, которые расположены на оживленных улицах, это может быть туристический, исторический или деловой квартал.
В таких местах открываются салоны красоты, туристические компании, рестораны и кафе, а также дорогие магазины. В спальных районах стрит-ритэйл в основном занимают филиалы крупных компаний. Строить собственные здания в этой части города не требуется, но в то же время помещения с удобным доступом всегда нужны. Зачастую это продуктовые сетевые магазины, банки, операторы сотовой связи и магазины эконом-класса.
Существует множество вариантов использования данного вида недвижимости, но необходимо помнить о том, что над таким помещением расположен жилой дом.
Это означает, что необходимо придерживаться нормативов по шуму и прочих законов. Таким образом, устройство хорошего клуба или караоке-бара на первом этаже жилого здания потребует значительных вложений в обеспечение шумо- и звукоизоляции, что в конечном итоге может быть просто невыгодно, если помещение арендуется.
В остальном формат стрит-ритэйла таит в себе только достоинства. Помещение обычно имеет собственный вход для посетителей (а иногда и для персонала), можно использовать различные медиа-идентификаторы (например, оформить витрины или вывески), пешая доступность также повышает посещаемость коммерческого заведения.