Идеи или проекты могут быть самыми разнообразными, например сбор денег пострадавшим от стихийных бедствий, финансирование бизнес-проекта, поддержка политических кампаний и т.д. Такие акции осуществляются, в основном, в интернет-пространстве. Любой, заинтересованный в проекте человек, может выступить спонсором такого проекта и вложить в него свои деньги.
Краудфандинг дословно переводится с английского языка как «crowd» – «толпа», «funding» – «финансирование». Из чего следует, что люди по собственной воле финансируют понравившийся им проект.
В Интернете, автор или реализатор идеи, размещает данные о проекте, его миссии и целях, сроках исполнения и том, какая сумма необходима для его реализации, а также указывает, куда перечислять денежные средства. Как правило, краудфандинг – это спонсорство на условиях безвозмездности, но иногда человек, вложивший деньги в проект (беккер) после его успешного осуществления может получить определенное денежное вознаграждение.
Краудфандинг появился чуть меньше двадцати лет назад. Первыми таким способом в 1997 году собрал деньги на тур роковой группы Marillion ее фан-клуб. Далее к такому способу привлечения денежных средств обратилась киноиндустрия. Существует много успешных примеров финансирования разного рода проектов с помощью краудфандинга.
Следует заметить, что такой способ получения финансирования под проекты помогает осуществлять не только проекты социальной и культурной направленности. Краудфандинг также широко используется в политической сфере.
Как же это работает? На специализированных веб-ресурсах размещаются различные идеи проектов и таким образом собираются денежные средства. Или наоборот, на таком сайте можно выступать в качестве спонсора. В Америке самым популярным краудфандинговым сервисом является сервис Kickstarter. В России, где такая практика пока что не особо развита, таких масштабных интернет-платформ нет, но все таки похожие существуют, к примеру, Planeta.ru.