Так сложилось, что именно банковские структуры становятся первопроходцами по части многих технологических новшеств. Если раньше на одно десятилетие приходились 2-3 масштабные инновации, то сегодня технологичные прорывы совершаются ежемесячно.
Кстати, именно за счет внедрения таких технологий некоторые российские банки после застоя 90-х догнали и даже перегнали зарубежные. Если в 2011-м наличными расплачивались более 80% россиян, то сегодня их менее 29%.
В ходе недавнего опроса выяснилось, что 40% россиян готовы отказаться от банков, у которых нет онлайн-обслуживания и надежной цифровой среды. Вот почему так важно не только выходить за рамки предоставления традиционных услуг, но и регулярно совершенствовать технологичную составляющую.
Какой он, российский банк будущего?
Не нужно забывать о том, что банковская отрасль России – сложнейший бизнес с десятками финансовых продуктов для различных сегментов рынка. Одни технологии только внедряются, другие будут улучшаться и оптимизироваться:
1. Превращение банка в маркетплейс – структуру, объединяющую партнеров, клиентов и поставщиков. Упрощает совершение транзакций при содействии финансовой организации. Чем крупнее маркетплейс, тем большее количество клиентов он сможет привлечь.
2. Общение клиентов и менеджеров в режиме видеоконференции. В рамках данной технологии возможно выведение информации по договорам и других данных на экран.
3. Технология распознавания по лицу, голосу или телефонному номеру. Позволяет сотруднику банка мгновенно определить, кто вошел в отделение или позвонил в колл-центр.
4. Рутинные задачи 24 часа в сутки смогут выполнять роботы: автоматизация процесса принятия решения, отчетность, использование интернета вещей и так далее.