Запрет введен, на основании положений кодекса Международного эпизоотического бюро и распространяется на 30% импортируемого биоматериала, в том числе из Германии, Словакии, Венгрии, Болгарии и Польши.
Наибольшее влияние данный запрет может оказать на активно развивающийся в России рынок производства мяса индейки (рост в 1,5 раза за 2016 год по сравнению с 2015 годом), так как российские инкубаторы обеспечивают потребность производителей только на одну треть.
Емкость рынка инкубационного яйца индейки в 2016 году оценивается маркетинговым агентством Агрифуд Стретеджис в 28,8 млн. яиц, из которых было выращено 227 тыс. тонн индейки.
Крупнейшими импортерами являются производители из Канады, Франции, Словении и Германии, на долю которых приходится более 75% поставок из-за рубежа.
Единственным производителем инкубационного яйца индейки в РФ является Ростовский агрохолдинг «Евродон», который большую часть производимого биоматериала использует для собственных нужд. Компания занимается выращиванием индейки, продажей и переработкой продукции из нее под торговой маркой «Индолина». Потребности в яйце компания оценивает в 6-6,5 млн. штук.
Потребность в яйце второго крупнейшего производителя – группы компаний «Дамате» (торговая марка “Индилайт”) также на уровне 6 млн. штук.
Для производителей мяса запрет может повлиять на корректировку технологического процесса, связанный со сменой поставщиков и пород птицы, и как следствие изменение условий содержания птицы, корректировки их рациона.
Кроме того, в сложившихся условиях отмечается рост цены на инкубационное яйцо минимум на 10%. Причем стоимость яйца у некоторых поставщиков доходит до 3,8 USD за штуку, что в 3,5 раза больше стоимости до введения ограничений Россельхознадзора.
Для конечного покупателя запрет на ввоз яйца из Европы проявится через 2-3 месяца, так как по оценкам экспертов готовая продукция может подорожать на 15%.