Специалистами ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» разработаны и утверждены проекты освоения лесов. Документ необходимы для пожаробезопасного использования лесных участков, отведенных под строительство автомобильной дороги «Надым – Салехард». В проекте пожары классифицированы по условиям погоды, а участки – по природной пожарной опасности лесов. Окружные дорожники разработали план по предотвращению лесных пожаров. Основные требования к подрядным организациям – это проведение инструктажа работников по противопожарному обустройству лесов, устройство и оснащение пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря и оборудования, а также мест складирования заготовленной, но нереализованной древесины. Строители трассы должны позаботиться об очистке территории от остатков механической обработки древесины, остатков горюче-смазочных материалов, производственного и хозяйственно-бытового мусора. Также проект предполагает установку противопожарных аншлагов и устройство минерализованных полос – участков вдоль трассы, очищенных от лесных горючих материалов до минерального слоя почвы. Минимальная ширина полосы составляет 1,4 м, что соответствует двойному размеру возможной высоты пламени низового пожара. Дважды в год минеральная полоса обновляется. На автодороге «Надым – Салехард» такие полосы устроены на участках «км 1060 – км 1120», «км 1120 – км 1191», «км 1241 – км 1291». Кроме этого, придорожные лесные массивы в полосе отвода очищаются от сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, горюче-смазочных материалов. Каждый подрядчик имеет на своем участке пункт противопожарного инвентаря. Кроме напорных рукавов, противодымных респираторов, там обязательно есть радиостанции и электромегафоны для экстренного оповещения о пожаре. «Ежегодно до и в течение всего пожароопасного периода комиссией в составе представителей подрядной организации совместно со специалистами ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» проводятся проверки надлежащего использования лесных участков. Замечания комиссии и сроки их устранения обязательно доводятся до ответственных подрядных организаций», — сообщила начальник отдела землепользования и имущественных отношений дорожной дирекции Татьяна Атарщикова. Комиссия проверяет леса не только на наличие защитных средств от пожара. Специалисты окружной дорожной дирекции строго спрашивают с подрядчиков за несоблюдение экологических норм при строительстве и после него. Так, на лесных участках, предоставленных под устройство площадок для хранения стройматериалов, размещения вахтовых посёлков строителей, на данный момент уже выполнен технический этап рекультивации – участки освобождены от вагончиков и материалов, засыпаны торфо-песчаной смесью. Заканчивается биологический этап рекультивации почвы – внесение удобрений, засев трав, высаживание саженцев соответствующих пород древесины или кустарников. Поэтапный производственный контроль обустройства лесных участков позволяет государственной комиссии сделать вывод о том, что работы выполнены в соответствии с проектами, и рекультивированные участки пригодны для использования в лесохозяйственных целях. Только после того, как ландшафт будет восстановлен до первоначального состояния, дорожники смогут сдать работу госкомиссии. Пресс-служба Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округаСпециалистами ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» разработаны и утверждены проекты освоения лесов. Документ необходимы для пожаробезопасного использования лесных участков, отведенных под строительство автомобильной дороги «Надым – Салехард». В проекте пожары классифицированы по условиям погоды, а участки – по природной пожарной опасности лесов. Окружные дорожники разработали план по предотвращению лесных пожаров. Основные требования к подрядным организациям – это проведение инструктажа работников по противопожарному обустройству лесов, устройство и оснащение пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря и оборудования, а также мест складирования заготовленной, но нереализованной древесины. Строители трассы должны позаботиться об очистке территории от остатков механической обработки древесины, остатков горюче-смазочных материалов, производственного и хозяйственно-бытового мусора. Также проект предполагает установку противопожарных аншлагов и устройство минерализованных полос – участков вдоль трассы, очищенных от лесных горючих материалов до минерального слоя почвы. Минимальная ширина полосы составляет 1,4 м, что соответствует двойному размеру возможной высоты пламени низового пожара. Дважды в год минеральная полоса обновляется. На автодороге «Надым – Салехард» такие полосы устроены на участках «км 1060 – км 1120», «км 1120 – км 1191», «км 1241 – км 1291». Кроме этого, придорожные лесные массивы в полосе отвода очищаются от сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, горюче-смазочных материалов. Каждый подрядчик имеет на своем участке пункт противопожарного инвентаря. Кроме напорных рукавов, противодымных респираторов, там обязательно есть радиостанции и электромегафоны для экстренного оповещения о пожаре. «Ежегодно до и в течение всего пожароопасного периода комиссией в составе представителей подрядной организации совместно со специалистами ГКУ «Дорожная дирекция ЯНАО» проводятся проверки надлежащего использования лесных участков. Замечания комиссии и сроки их устранения обязательно доводятся до ответственных подрядных организаций», — сообщила начальник отдела землепользования и имущественных отношений дорожной дирекции Татьяна Атарщикова. Комиссия проверяет леса не только на наличие защитных средств от пожара. Специалисты окружной дорожной дирекции строго спрашивают с подрядчиков за несоблюдение экологических норм при строительстве и после него. Так, на лесных участках, предоставленных под устройство площадок для хранения стройматериалов, размещения вахтовых посёлков строителей, на данный момент уже выполнен технический этап рекультивации – участки освобождены от вагончиков и материалов, засыпаны торфо-песчаной смесью. Заканчивается биологический этап рекультивации почвы – внесение удобрений, засев трав, высаживание саженцев соответствующих пород древесины или кустарников. Поэтапный производственный контроль обустройства лесных участков позволяет государственной комиссии сделать вывод о том, что работы выполнены в соответствии с проектами, и рекультивированные участки пригодны для использования в лесохозяйственных целях. Только после того, как ландшафт будет восстановлен до первоначального состояния, дорожники смогут сдать работу госкомиссии. Пресс-служба Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа