Продажа фруктов и овощей в силу особенностей как сельскохозяйственных, так и потребительских имеет сезонность.
С конца июля до октября происходит спад продаж, пик продаж приходится перед- и после новогодних месяцев. В среднем же владелец магазина фрукты овощи» будет зарабатывать в месяц не менее $3,5 тыс, но может достичь прибыли $10 тыс.
Юридическое оформление
Для юридического оформления предприятия необходимо от Роспотребнадзора, пожарной службы, других контролирующих инстанций получить соответствующие разрешительные документы. На это уйдет не менее двух месяцев.
Решив открыть фруктово-овощной магазин, предпринимателю можно регистрироваться как индивидуальный предприниматель. Роспотребнадзор готовит заключение о соответствии помещения необходимым условиям и параметрам (4-5 тыс. рублей).
Необходимо также оформить договора установленной формы с фирмами и организациями, которые будут обслуживать разное обязательное оборудование магазина (весы, кассовые аппараты, холодильные установки). Такое обслуживание будет требовать затрат приблизительно 4 тыс. рублей ежемесячно.
Помещение под магазин
Лучшее место для расположения магазина сельхозпродукции — спальный район или остановка метро. Оба места дают всегда достаточно высокие объемы продаж.
Спальный район обеспечит постоянными покупателями, живущими рядом, метро — большим потоком людей. Если предприниматель хочет открыть магазин фрукты овощи, то помещение площадью 50-60 м2 вполне для этого подойдет. Торговый зал займет не больше 40 м2, для склада, подсобных помещений и санузла остальной площади хватает.
Опытные специалисты и менеджеры фруктово-овощной торговли обращают внимание на ряд особенностей и специфику бизнеса.
Магазин, расположенный в доме спального района всегда будет успешным, если будет уделять внимание мельчайшим деталям, начиная от улыбки персонала и заканчивая запахами в магазине. Владелец магазина возле метро должен учитывать высокую привлекательность места для конкурентов. Нужно иметь план быстрого переформатирования магазина или более сильные конкурентные преимущества.
Лучший вариант для начинающего предпринимателя в фруктово-овощном деле — открыть один магазин, в котором присутствует хороший склад и около пяти лавок в местах массовой торговли.
Поставщики
Выбирать постоянных поставщиков (двух-трёх) нужно только после внимательного и подробного изучения оптового рынка продаж фруктов и овощей, сопутствующих товаров.
Лучше всего, если предприниматель хотя бы на первых порах (два-три месяца) будет сам закупать продукцию. Правильным будет проводить закупки у разных поставщиков. Так он сможет найти качественный продукт, низкие цены и добросовестного поставщика.Для рентабельной работы магазина закупки товара ежедневно должны проводиться на сумму 30-50 тыс. рублей.
Не допускается наличие несвежей продукции в специализированных лавках. Нереализованный товар подвержен порче, которая может составить более 15%. Такие продукты подвергаются специальной обработке и продаются с 50-70%-ной скидкой.
Ассортимент товаров
Ассортимент магазина должен быть богатым: от традиционной свеклы до заморских фруктов.
Следует уделять особое внимание мерчандайзингу. Экзотические фрукты, размещенные на верхних полках витрин, создадут впечатление товарного изобилия.
Для небольшой лавки ассортимент должен содержать около 70-80 единиц. Ни в коем разе не прячьте фрукты за стекло! Запах фруктов — это дополнительный стимул для продаж, который может стать специфической изюминкой, особенностью вашего магазина. Можно даже использовать искусственные фруктовые ароматы. Чтобы не размазывать имидж магазина — не продавайте посторонние товары.
Лучше пускай в вашем ассортименте сопутствующих товаров будут соответствующие продукты: приправы, масла, овощные и фруктовые консервы, свежезамороженные продукты, соки, соки свежевыжатые.
Персонал
Доброжелательный персонал в небольших магазинчиках может помочь увеличить количество постоянных покупателей.
Опытный и опрятный продавец с утра должен уметь поддержать разговор и обсудить с бабушками последние новости, быстро обслужить вечером покупателей, возвращающихся с работы. Продавец, не уделяющий внимания таким тонкостям, не сможет обеспечить объем продаж приветливого продавца. Такого мнения придерживаются все предприниматели.
Во сколько обойдется открытие магазина фрукты овощи:
- Плата за аренду площадки 50-60 м2 — $3-4 тыс. в месяц.
- Минимальный ремонт — $10-12 тыс.
- Покупка оборудования — $3,5-4 тыс.:
- два кассовых аппарата — $600.
- стеллажи, витрины, прилавки, горки — около $1 тыс.
- двое весов — $200.
- витрина-холодильник — $1,5-2 тыс.
- морозильная камера — $400.
- закупка первой партии товара — $5 тыс.
- зарплата трех продавцов и грузчика — $1,5 тыс./месяц
Итого: около $30 тыс.
Данные расчеты приблизительны и рассчитывались для Москвы и Санкт-Петербурга. В различных городах России цены могут значительно меняться, особенно на аренду помещения.
В зависимости от многих факторов, фруктово-овощная торговля имеет довольно широкий диапазон наценок, что позволяет активным предпринимателям в кратчайшие сроки окупать понесенные затраты. Наценка в рознице на товары составляет от 30-40 % до 200-250%.