Наблюдается постоянный спрос на данный вид продукта — это обусловлено тем, что жилье всегда покупают, продают, и обустраивают. И так будет всегда. Поэтому бизнес идея по открытию магазина строительных товаров заслуживает особого внимания.
Стройматериалами торгуют разные по величине и, соответственно, ассортименту точки. Это могут быть крупные строительные гипермаркеты, небольшие магазинчики, ларьки на рынке и пр.
Крупные гипермаркеты предлагают покупателю неимоверно большой выбор наименований, — там можно выбрать все от малейшего шурупчика до черепицы на крышу. Казалось бы, с такими местами глупо и не перспективно конкурировать — но это делают более мелкие магазины. За счет чего? — благодаря своим ценам.
В больших магазинах со своими складами строй материалов приятно закупить все необходимое, при этом даже увидев презентацию товара. Но переплатить придется в три дорого, поэтому многие мудрые (обратите внимание: не жадные) покупатели обращаются на оптовые рынки либо в другие, меньшие, магазины.
Поэтому, либо Вы выберете для себя вариант торговли строй материалами с небольшой точки на рынке, либо вы откроете своей гипермаркет (при возможности и наличии достаточных средств) — клиенты будут в обоих случаях, и прибыль будет зависеть только от оборотов. Она может составлять от нескольких сотен до десяткой тыс.дол. в месяц.
Чтоб иметь представление о начальных капиталовложениях в данную бизнес идею, необходимо выбрать группу товаров, какие будут представлены в Вашем магазине. Если будет предоставлен полный ассортимент продукции отечественных и зарубежных производителей — тогда затраты на благоустройство сотни кв.метров торгового помещения составит около 15-20 тыс.долларов.
Поэтому целесообразней открывать магазин большей площади, с наиболее развернутым ассортиментом — тогда оборот представит собою хорошие суммы.
Чтоб открыть свой магазин, для начала нужно зарегистрироваться: как ИП или ООО, — все зависит от количества владельцев и сотрудников. Если Вы планируете заниматься этим бизнесом самостоятельно, привлекая к работе людей, официально их не трудоустроив — тогда правильней зарегистрировать ИП. В ином случае — ООО подойдет лучше.
За систему налогообложения выбирается ЕНВД — единый налог на вмененный доход, который выбирается большинством предприятий, занимающихся торговлей в розницу.
Чтоб открыть свою фирму, так же необходимо получить ряд разрешений — от городской администрации, Торговой палаты, пожарной инспекции, санэпидстанции. А для обустройства парковки при магазине (обязательный фактор) — еще и с Госавтоинспекции.
Для помещения под магазин строй материалов можно выбрать уже существующее, наиболее подходящее под эту роль, и взять его в аренду. В другом случае — построить его самостоятельно, что является более затратным вариантом.
Оборудование. Выбранное помещение необходимо оборудовать стеллажами, шкафами-витринами, прилавками, столами для упаковки, крепежами на стену, облагоустроить кассу необходимым оборудованием и техникой, запастись тележками и корзинами для клиентов под товар.
Ассортимент предоставленного товара должен быть сформирован с разнообразных групп, чтоб каждый покупатель смог выбрать для себя все необходимое. Это обои, все виды клея под них и шпатели; лаки и краски; плитка, и все необходимое для ее укладки; все возможные виды напольного покрытия, сантехника, электрическое оборудование.
Выбор поставщика должен быть обоснован качеством товара и выгодностью поставок. Не ориентируйтесь только на местного поставщика — их выбор может быть крайне невелик, а сотрудничество с ними — более затратным.
Так же с большой ответственностью необходимо подойти к выбору персонала для магазина. Каждый продавец должен ориентироваться в группе товара, который он представляет. Иначе клиента отпугнет неквалифицированный сотрудник — и у него возникнет желание обратиться к другому, еще хуже — если в другой магазин. Это же касается кассиров, бухгалтеров, администратора, грузчиков и пр.
Прибыль магазина будет сугубо зависеть от размера торговой наценки, арендной платы и з/п сотрудников.
В целом, магазин окупается за 2-3 года, но может и значительно раньше — все зависит от правильно выбранной маркетинговой деятельности.
Чтоб Ваш магазин приносил прибыль — необходимы Покупатели, а чтоб привлечь их — занимайтесь рекламой. Выбирайте множество ходов и уловок, акционных предложений, интересных решений — и Клиенту пойдут к Вам потоком!