Таким образом, данное направление еще не перегружено и есть куда его развивать. Рассмотрим основные этапы открытия зоомагазина.
1. Регистрация бизнеса. В первую очередь, если вы хотите открыть свой зоомагазин, необходимо выбрать и зарегистрировать его организационно-правовую форму. При открытии специализированного магазина зоотоваров можно зарегистрироваться в качестве: ИП (индивидуального предпринимателя), либо ООО (общество с ограниченной ответственностью). При расшифровке сферы деятельности следует указать:
- Розничная торговля;
- Выездная торговля;
- Оказание услуг населению (например, консультационные услуги).
Вы будете торговать крупногабаритными товарами, например, аквариумами. И если вы сможете оказать услуги по доставке и установке — это будет вашим дополнительным плюсом.
Для торговли следующими товарами вам потребуется получить лицензию на живые корма, вакцины, корма для кошек и собак и прочее. Для продажи животных необходимо оформлять справки. Нужно следить за изменениями в законодательстве, так как требования могут меняться.
2. Расположение магазина. Всегда очень важно выбрать правильное место, где на ваш товар будет высокий спрос. В первую очередь, обратите внимание на наличие или отсутствие рядом конкуренции. Ваша выручка будет зависеть от площади магазина. При этом увеличение площади означает, что вам необходимо расширять и ассортимент.
3. Ассортимент продукции. Наибольшую прибыль приносят товары для кошек и собак (корма, наполнители для кошачьих туалетов, ошейники, средства от клещей), шампуни для животных, игрушки и лакомства для питомцев, переноски, корзины, клетки для кошек, аквариумиста. При выборе специализации вашего магазина обращайте внимание на ассортимент, предлагаемый в магазинах по соседству. Если соседи хорошо развили направление кормов для собак и кошек, то вам лучше будет, например, специализироваться на рыбах, аквариумах и других сопутствующих товарах.
4. Поставщики. Это одна из самых важных и сложных задач при открытии магазина. От вашего выбора будет в дальнейшем зависеть работа магазина в целом. Обращайте внимание на цены, качество продукции, сроках поставки, возможности получения льгот и скидок. Изначально подберите двух-трех поставщиков. В дальнейшем дополняйте либо заменяйте их.
Очень важно на первом этапе досконально изучить имеющиеся предложения, грамотно провести переговоры с потенциальными поставщиками и заключить взаимовыгодные контракты. На этом работа с поставщиками только начинается, так как деловые отношения требуют постоянного развития, контроля и корректировки.
С выбранными поставщиками необходимо наладить доверительные деловые отношения, что в первую очередь обеспечивает уменьшение издержек и стабильный рост. Полезно осуществлять следующие мероприятия:
- Ведение переговоров. В результате должны быть достигнуты оптимальные условия сотрудничества как для поставщика, так и для покупателя.
- Совместный контроль качества товара. Организация и наличие системы управления качеством для поставщика. Соответствие стандартам качества, предоставление гарантий качества. Улучшение складских условий хранения. Это приведет к уменьшению процента брака и улучшению качества товара.
- Введение системы штрафов и неустоек на ряду со скидками и льготами при несоблюдении договора.
- Улучшение условий сотрудничества. Введение системы скидок, бонусов, льгот, возможность предоставления кредитной линии, рассрочки платежа, возможность работы без предварительной оплаты, а также рассмотрение вопроса о предоставлении товара под реализацию.
- Улучшение условий и сроков поставки. Оперативность выполнения заказов, комплектность поставок, осуществление внеплановых поставок.
- Развитие и усовершенствование информационной системы связи и отработки заказов, качество технической помощи, квалификации обслуживающего персонала поставщика. Уменьшение времени реагирования на заказ.
5. Персонал. Если вы собираетесь продавать ветеринарные препараты в штате вашего магазина обязательно должен быть ветеринарный врач.
Вы можете соединить его обязанности с должностью продавца. Если же врач будет у вас отдельной штатной единицей, определите его часы приема и информируйте об этом своих покупателей. От этого ваш магазин будет только в плюсе.
Подберите высококвалифицированный персонал и успех вашему магазину обеспечен. Вам понадобятся две смены продавцов, минимум по два человека. Ваши сотрудники должны обладать полной информацией о товарах, которые вы продаете, для того, что ответить на все интересующие вопросы своих покупателей. И в случае необходимости помочь советом. Средняя зарплата продавца в зоомагазине составляет 20 000 — 25 000 рублей в месяц.
Если у вас есть возможность, обязательно периодически работайте в качестве продавца. Вы сможете пообщаться с покупателями, выслушать пожелания, связанные с расширением ассортимента и проконтролировать работу своего персонала.
6. Оформление и интерьер магазина. Очень важно, чтобы покупатель чувствовал себя в магазине комфортно. Даже если у вас маленькая площадь, товары должны быть разложены группами, образовывая небольшие отделы.
Даже если человек пришел к вам первый раз, он должен легко сориентироваться в вашем магазине. И это ваша забота. Вы можете разместить на стенах справочную информацию, указатели. Главное, чтобы это было наглядно и понятно.
7. Реклама. Есть несколько простых, но действенных советов:
- проведение рекламных акций. Вы можете отрекламировать как новое оборудование для знатоков, так и обучить азам новичков;
- объявление о начале сезона распродаж;
- распространение листовок; размещение яркой рекламной вывески.
8. Справочная информация. Помимо обустройства уголка потребителя, вам понадобиться распечатать список товаров, неподлежащий возврату или обмену. Также для избегания неприятных ситуаций распечатайте объявление, в котором будет указано, что вы можете отказать в обслуживании (например, хулиганам, маленьким детям).
Подведем итог: Открытие магазина зоотоваров вам обойдется ориентировочно от 250 000 рублей. Окупаемость примерно 2 года.
Ваша прибыль будет зависеть от вашего товарооборота (например, при товарообороте в 100 000 рублей ваша прибыль составит 20 000 — 25 000 рублей). Спад продаж наблюдается в период новогодних праздников и в летнее время.