Поэтому если вы решили пополнить ряд предпринимателей, занимающихся торговлей, то вам следует изучить множество нюансов, связанных с этим видом бизнеса.
Прежде чем начать воплощать в реальность свою бизнес идею относительно открытия магазина, следует тщательно все продумать и учесть все детали, а для этого нужна информация, которая и предлагается вашему вниманию в этой статье.
Если вы еще не решили, что будет предлагать ваш магазин населению, то самое время определиться.
В первую очередь нужно обратить внимание на наличие конкурентов в окружении и подумать, что сможет противопоставить им ваш будущий магазин, также следует проанализировать потребности покупателей.
Нужно сказать, что согласно аналитическим данным, самый высокий доход приносят магазины, работающие по типу самообслуживания. Конечно, прибыль зависит и от места расположения торговой точки.
После можно приступать к составлению бизнес-плана, который необходим даже для небольшого магазина.
Разумеется, сбор документации потребует максимума вашего внимания, длительного времени и терпения. Итак, для того чтобы зарегистрировать фирму, следует определить количество учредителей и род ее деятельности. Также сделать выбор системы налогообложения, назначить генерального директора, бухгалтера.
Далее, определиться с типом вложения уставного капитала, здесь возможны два варианта: можно обеспечивать капитал деньгами или имуществом. Затем вам предстоит регистрация в качестве юридического лица и получении свидетельства о постановке на учет, а также ИНН.
Это будет возможно после учетной постановки в ИМНС и регистрации в ЕГР (Едином Государственном Реестре юридических лиц). Вдобавок, вам потребуется собственная печать, регистрация расчетных счетов в банке на ваш выбор, регистрация в фонде здравоохранения, в пенсионном фонде и фонде социального страхования – все это негосударственные организации. Более подробно о регистрации юридических лиц и ИП смотрите здесь.
Много трудностей предстоит пережить и с регистрацией магазинной вывески. Для того чтобы повесить щит с понравившимся названием нужно через многое пройти.
Так, вам предстоит получить разрешительный документ, а для этого нужна заявка, копии свидетельства открытия предприятия, разумеется, официально заверенные в нотариусе, карточка регистрации, эскизы с печатью фирмы, документ о согласовании размещения торговой точки с владельцем здания, разработка дизайна изображения, фото предполагаемого месторасположения в цвете и карта этого расположения.
Это, конечно, не все, далее предстоит побывать в Государственном пожарном надзоре.
Названное ведомство также требует свидетельство о регистрации фирмы, заявление-письмо, соглашение об аренде помещения, соглашение об установке сигнализации против пожаров, полис страхования здания и план БТИ с отображением каждого этажа. Вдобавок, одного из сотрудников вашего магазина нужно будет обучить и назначить руководителем противопожарной безопасности.
Как вы уже догадались, этим также дело не закончится. После вас следует получить заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам вашего предприятия.
В это ведомство необходимо отнести свидетельство о регистрации предприятия и его постановке на учет в ИМНС, арендный договор, санитарные книжки сотрудников, санитарный паспорт здания, соглашения на утилизацию мусора и ТБО, сертификаты на товары, список товаров и, конечно, заявление.
Разрешение необходимо и для кассовых приборов. Для регистрации ККТ (Контрольно-кассовой техники) нужен отдельный пакет документов.
Потребуется заявление, соглашение об аренде помещения в котором эта машина будет стоять, паспорт ККМ с заверением мастера ЦТО, голограмма технического обслуживания и государственного реестра, а также копии свидетельств об учетной постановке ИМНС и открытии фирмы.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для того, чтобы собрать такой «адский» пакет документов, потребуются недюжинные усилия, поэтому лучше прибегнуть к услугам специальных юридических агентств. Услуга последних обойдется вам примерно в тридцать – тридцать пять тысяч рублей.