Термин «навязывание товара» является английским прототипом hard sell.
Всучить свой товар, иногда далеко не качественный, продавцы старались во все времена, которых помнить земная цивилизация. За века разработана мировая философия давление на покупателя с целью сделать покупку даже ненужного ему продукта.
В связи с этим стоит вспомнить древнекитайский трактат под интригующим названием «36 стратагем». Уже тогда были разработаны продуктивные приемы, целостная система непрямых приемов, которые применялись для получения прибыли от монопольных продаж.
Сейчас в России, в других странах, этот термин получает реализацию через монопольное владение товарными и сырьевыми рынками. Прямым доказательством такого положения вещей является доминантная реклама своего продукта через средства массовой информации, снижения цены, восхваления качества товара, его незаменимости и безвредности.
Тотальное рекламное наступление на покупателя дома, на работе, в транспорте позволяет значительно увеличивать товарооборот. Вот почему богатые зарубежные и отечественные компании тратят на рекламу продукции, товаров колоссальные средства.
Это делается для того, чтобы на профильном рынке, его части или в отдельном секторе, создать вакуум товаров, услуг, продукции других производителей. Последние уходят с рынка, поскольку их предложения являются неактуальными в силу того, что не могут создать достойную рекламную конкуренцию гегемону.
Чтобы защитить экономические интересы других продавцов, а заодно их покупателей от монополиста, создаются антимонопольные государственные структуры.