Копакинг

Часто бывает, что производство того или иного продукта налажено организацией, а вот оборудования и специалистов по упаковке, фирма не имеет. Тогда на помощь приходит подрядчик, который располагает недостающими ресурсами — такая процедура и носит имя копакинг.

Это сравнительно новый термин в отечественной бизнес среде и чаще встречается, как «контрактная упаковка». Метод смело можно отнести к маркетинговым услугам, потому как грамотное оформление упаковки влияет на рост объёма продаж и продвижение товара в массы. Данная процедура не является затратной, ведь минимальные вложения — основная суть копакинга.

В процедуру включены такие этапы:

  1. упаковка продукции в плёнку;
  2. маркировка с нанесением обще известных данных;
  3. фасовка товара по коробкам.

Заказчик при найме копакинговой организации остаётся в очевидном выигрыше:

1. Его фирме не потребуется осваивать сложные технологии. Не говоря уже об их покупке. Затраты будут не только финансовые, но и временные. В то время, пока подрядчик разрабатывает «одежду» продукта, сама фирма может без перебоев заниматься следующей партией товара.

2. Для того, чтобы товар имел презентабельную и продаваемую внешность, необходим целый штат профессионалов.

В случае сотрудничества с «контрактной упаковкой», заказчик не тратит деньги на содержание лишних сотрудников. Иными словами, эта услуга может понадобится всего несколько раз за длительный период времени, а нанимать целый штат необходимо на длительный срок. После разового выполнения своих обязанностей, специалисты могут и вовсе не понадобится. Поэтому при сотрудничестве двух профессионалов, довольны остаются оба.

3. Приобретение пакета услуг от копакингового подрядчика, заказчику становится доступна гибкость вывода товара к потребителю.

На основании проведения акций, систем скидок и бонусов в сетях супермаркетов, копэкер может проводить сравнительный анализ и делать соответствующие выводы. Какие товары и во что лучше фасовать, какую упаковку приобретают чаще и тому подобное. Заказчик, получив данные, может сделать акцент на выпуске самой продаваемой продукции, либо же снизить производство залежалого товара.

Копакинговая фирма должна располагать:

1. парком или помещением со всем необходимым оборудованием.

2. персонал, обслуживающий заказчика и умеющий настроить оборудование.

3. руководство должно быть готово к внедрению новейшей аппаратуры по первому требованию заказчика.

4. отделом по оптимизации управления процессами.