По свидетельству министров, налог может принести в регионы дополнительно до 200 млрд. руб. Особенно актуальны дополнительные доходы окажутся для столицы, которая уже с 2012 года недополучила более 100 млр. руб. из-за ровного распределения налогов серьезных компаний с крупными оборотами между регионами. Такие распределения позволяют хорошо экономить финансы компаниям, но приносят прибыль только регионам, не поступая напрямую в столичную казну.
Но не все оценили предполагаемый объем поступлений: в департаменте экономполитики столицы заявили, что инициатива новая, незнакомая и потому подсчитывать доходы еще рано. А вот директор по региональным финансам считает, что с новым налогом могут возникнуть проблемы: каждая торговая точка обязательно должна быть охвачена налогом, а их так много, что технически проследить за всеми просто невозможно.
Стоит напомнить, что подобный налог вводился в 1991 и 1998 годах. В то время регионы имели право устанавливать ставку 0-5%. В итоге, почти везде ставка была выставлена по высшей планке. Конституционный суд дважды признавал налог неконституционным: есть НДС, и наличие параллельного налога приводит, по сути, к двойному налогообложению.
Введение налога гарантирует не только новый всплеск роста цен. Михаил Орлов очень ясно высказался против нового налога, заявив, что «мера будет очень кстати для уничтожения отрасли розничных продаж». И с общественным омбудсменом нельзя не согласиться! Дисбаланс внутри регионов, увеличение стоимости на продукты и сокращение покупательской способности, споры об объектах налогообложения и прочее – это только начало. Как сказала г-жа Суслина из ЭЭГ: «То, что Силуянов это предложил, свидетельствует только о том, что бюджетная система находится в действительно плачевном состоянии».