Автосервисы бывают двух типов, узкоспециализированными, когда работа предприятия направлена на какой-то определенный вид деятельности и универсальными когда предприятие занимается всеми видами ремонта.
По статистическим данным можно отметить, что в 2013 году на тысячу россиян приходилось около 170 автомобилей. Но каждый год эти цифры увеличиваются примерно на восемь процентов. Однако заниматься автомобильным бизнесом выгодно. Потому что многие из граждан приобретают уже подержанные автомобили, которые естественно будут нуждаться в починке.
В основном такая бизнес идея будет интересна человеку, который интересуется автомобиля и разбирается в них. Но для того чтобы открыть автосервис желания и интереса будет мало, нужно просчитать все потери, оценив риски и особенности такого типа бизнеса.
Для начала нужно подготовить стратегический план. Для того чтобы хотя бы примерно ответить на вопрос каких затрат потребует бизнес нужно определиться со специализацией.
Однако сразу открыть автосалон широкого профиля будет затратно и сложно, многие из бизнесменов начинают с открытия узкоспециализированного сервиса. Глядя на статистические данные можно сделать вывод о том, что около 90 процентов отечественных автомастерских составляют маленькие по размеру боксы.
Открыть автомастерскую нельзя только умом и сообразительностью обязательно потребуется первичный капитал. Особенно часто клиенты обращаются с вопросами о ремонте двигателя, ходовой части и инжекторов.
После нужно определиться с местом, где будет находиться автомастерская. Ведь при открытии «точки» место работает на хозяина, пока он завоевывает репутацию и клиентов. Практически все бизнесмены такого профиля говорят о том, что не выгодно арендовать помещение нужно приобретать собственную землю.
Также можно открыть автосервис и в небольшом гараже, но только в нем будет всего один ремонтный пост.
Для более большого помещения, в котором смогло бы поместиться три поста будет достаточно помещения не более трех соток. Как оповещают маркетологи выгодно располагать сервисы недалеко от трасс, но только когда к сервису будет хороший подъезд.
Если опираться на нормы, то там прописано, что здание автосервиса должно располагаться не менее чем в 50 метрах от жилого сектора, имея централизованную канализацию.
После всего этого нужно заняться формированием материальной и юридической базы.
Нужно встать на учет в налоговой, застраховавшись, как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель. После чего нужно получить разрешение от пожарной службы, Роспотребнадзора, соседей и многих других организаций.
Что касается обустройства, то в основном ничего не требуется, только нужно специальное оборудование и инструменты для каждого типа работ. Не стоит забывать о том, что для открытия автомастерской нужен сертификат государственного стандарта. Для того чтобы его получить нужно представить справки о том, что весь персонал имеет специальное образование и все оборудование отправить на проверку. Но это еще не все, данный сертификат нужно обновлять каждые три года.
Многие бизнесмены открывшие автосервис либо привлекают будущих партнеров, либо привлекают себе партнеров в открытии бизнеса, также можно взять некий кредит на открытие бизнеса.
При открытии автосервиса встает первый вопрос — где найти клиентскую базу. Именно поэтому при расчете затрат нужно учесть и деньги потраченные на рекламу. Также конкуренты это еще одна проблема, поэтому клиентам нужно предлагать скидки и другие выгодные предложения.
Если все правильно делать, то в очень скором времени автосервис сможет оправдать потраченный бюджет. Главным эталоном работы можно считать качество выполняемой работы.