Реинжиниринг

Применяют при следующих ситуациях:

1. Когда предприятие находится в состоянии глубокого кризиса или перед банкротством. Это может выражаться в слабой конкурентоспособности предприятия, сильным спадом продаж, при массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.

2. Когда текущее положение предприятия удовлетворительным, однако, по прогнозам ее деятельность является неблагоприятным.

3. Когда реализацией возможностей реинжиниринга занимаются конкуренты, и добиваются быстрорастущих результатов. Это грозит потерей доли рынка и большим отрывом от конкурентов.

Процесс реинжиниринга отличается двумя характерными чертами:

1. Радикальность – изменение процессов и структуры фирмы в самой ее основе, изменение методов работы и принятия решений, изменение структуры персонала и производственных циклов и т.п.

2. Кардинальность – пересмотр все процессов в сторону улучшения и эффективности, подразумевает в себе уменьшение затрат и максимальную отдачу.

Реинжиниринг — это поэтапный процесс, основными этапами которого являются:

  1. Формирование нового бренда и образа предприятия.
  2. Формирование реальной модели на основе существующей деятельности фирмы.
  3. Разработка реальной модели нового бизнеса.
  4. Внедрение реальной модели в деятельность фирмы.

При всем этом, необходимо помнить, что самым негативным фактором для реинжиниринга является смена руководства непосредственно перед процессом реинжиниринга, он ставит под угрозу всю деятельность фирмы.