Применяют при следующих ситуациях:
1. Когда предприятие находится в состоянии глубокого кризиса или перед банкротством. Это может выражаться в слабой конкурентоспособности предприятия, сильным спадом продаж, при массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.
2. Когда текущее положение предприятия удовлетворительным, однако, по прогнозам ее деятельность является неблагоприятным.
3. Когда реализацией возможностей реинжиниринга занимаются конкуренты, и добиваются быстрорастущих результатов. Это грозит потерей доли рынка и большим отрывом от конкурентов.
Процесс реинжиниринга отличается двумя характерными чертами:
1. Радикальность – изменение процессов и структуры фирмы в самой ее основе, изменение методов работы и принятия решений, изменение структуры персонала и производственных циклов и т.п.
2. Кардинальность – пересмотр все процессов в сторону улучшения и эффективности, подразумевает в себе уменьшение затрат и максимальную отдачу.
Реинжиниринг — это поэтапный процесс, основными этапами которого являются:
- Формирование нового бренда и образа предприятия.
- Формирование реальной модели на основе существующей деятельности фирмы.
- Разработка реальной модели нового бизнеса.
- Внедрение реальной модели в деятельность фирмы.
При всем этом, необходимо помнить, что самым негативным фактором для реинжиниринга является смена руководства непосредственно перед процессом реинжиниринга, он ставит под угрозу всю деятельность фирмы.