Более того, непростая ситуация в экономике страны будет оставаться такой еще как минимум три года. Такое заявление Тулин сделал во время обсуждения проекта направлений денежно-кредитной политики на 2016-2018 годы.
«Нам бы очень хотелось сделать курс рубля стабильным хотя бы к корзине валют. Это помогло бы экономике и всей антиинфляционной политике. Но сейчас обеспечить это просто невозможно. Нам следует задуматься о том, каким образом можно смягчить колебания валютного курса», – отметил Тулин.
В то же время, зампред Центробанка не ожидает, что курс рубля будет «прыгать» так, как в прошлом году. Зависимость российской валюты от стоимости нефти сохраняется, однако она уже не так резко реагирует на колебания котировок.
Что касается не самого оптимистичного прогноза на ближайшие три года, Тулин объяснил его нестабильностью на мировом рынке и невозможностью получить доступ к внешнему рынку капитала. Именно поэтому следует ожидать достаточно высокой неустойчивости – иными словами, волатильности как на товарном, так и на финансовом рынке.
Поскольку российская экономика проходит болезненный процесс адаптации к непростым внешним условиям, она будет опираться в своем развитии исключительно на внутренние ресурсы. Как говорится, ждать помощи извне бессмысленно, так что остается надеяться только на себя.
Что касается прогнозов Банка России, в самом пессимистичном сценарии прозвучала цена на нефть «намного ниже» 40 долларов за баррель.
«Мы никогда никому не говорили, насколько ниже прогнозируем – не называли конкретную цифру. Мы готовы к любым снижениям!», – подытожил зампред председателя Центробанка Дмитрий Тулин.
Между тем, цена нефти в базовом сценарии заложена на уровне 50 долларов за баррель.