Об этом заявил глава Минприроды России Сергей Донской по итогам проверки соблюдения требований природоохранного законодательства организациями, осуществляющими бункеровочные операции в г. Новороссийске. По итогам надзорных мероприятий С. Донской провел рабочее совещание, в рамках которого были рассмотрены предварительные результаты проверок. В совещании приняли участие представители Росприроднадзора по Северо-Западному, Южному и Дальневосточному федеральным округам, Минтранса России и компаний: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Газпромнефть Шиппинг» и ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «Лукойл-Бункер» и др. Проверки проходят в портах России в рамках исполнения решений Президента РФ Владимира Путина по итогам совещания о развитии портовой инфраструктуры Азово-Черноморского региона. О промежуточных итогах проверок главе Минприроды России доложил временно исполняющий обязанности руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов. По его словам, подобные комплексные проверки организованы и проводятся впервые. По их результатам будут сделаны выводы о рисках и степени негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении данного вида деятельности и отрасли в целом. Основное количество надзорных мероприятий было проведено в южных, северо-западных и дальневосточных акваториях. Общее количество проверенных и запланированных к проверке компаний – 115, т.е. более половины от общего количества бункеровщиков. Проверки ведутся на бункеровочных компаниях, которые непосредственно обеспечивают суда топливом и моторными маслами, необходимыми для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Врио Руководителя Росприроднадзора сообщил, что надзорные мероприятия, к проведению которых были привлечены аналитические эксперты, включали проверку соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, предусмотренных не только отраслевыми законами, но и техническими регламентами. В настоящее время проверено 70 компаний, выявлено порядка 100 нарушений природоохранного законодательства и проводится административное производство. Наложено штрафов на сумму около 3 млн руб. При этом в СЗФО приходится примерно по 3 нарушения на 1 юридическое лицо, в ЮФО – по 1-2 нарушения на 1 юридическое лицо, в ДФО – показатель низкий (из 26 проверок – 20 нарушений). По словам А.Амирханова, основные зафиксированные нарушения относятся к области обращения с отходами, игнорированию правил эксплуатации судов, способствующих загрязнению морской среды, а также отсутствия необходимой документации и планов ликвидации разливов нефти. Кроме того, он отметил, что ряд предприятий, ссылаясь на коммерческую тайну, не раскрывают точные цифры. По информации Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков, ежегодная емкость российского рынка бункеровки судов ориентировочно оценивается в 8-9 млн тонн, прирост составляет порядка 5-10% ежегодно. Только в портах ДФО (16 портов) объем перевалки нефтепродуктов составил около 50 млн т., в портах СЗФО (7 портов) объем составил порядка100 млн тонн, а в портах ЮФО (14 портов) – объем более 18 млн тонн. Результаты регулярного мониторинга состояния акваторий Росгидромета подтверждают, что появление нефтяных загрязнений в морской среде чаще всего носит залповый характер, и, как правило, связан с разливом нефти и нефтепродуктов. «В последние три года показатель превышения содержания нефтепродуктов в морской среде постоянно повышается, особенно в районах Каспийского, Азовского, Балтийского, Баренцева, Охотского и Японского морей и Тихого океана в районе Камчатки», — сообщил А.Амирханов. Врио руководителя Росприроднадзора также отметил, что изменение ситуации возможно при условии расширения полномочий морского экологического надзора, в частности, возможности по проверке судна без уведомления юридического лица, которому принадлежит плавсредство. Кроме того, по его словам, необходимо расширить полномочия Росприроднадзора с учетом введения возможности осмотра морских судов при заходе их в морские порты. По итогам совещания С. Донской дал Росприроднадзору поручения разработать порядок рейдовых осмотров не только акваторий, но и пришвартованных судов на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. При этом по его словам, природоохранные органы должны иметь все полномочия для рейдового и внепланового контроля за иностранными судами, осуществляющими свою деятельность в России. Сегодня допуск контролирующих органов на иностранные суда осложнен в связи с целым рядом процедур в рамках морского права. «Эту проблему нужно срочно решать, мы обязаны постоянно контролировать соблюдение экологических норм зарубежными судами, находящимися в российских водах», — подчеркнул он. Глава Минприроды России дал поручение профильному департаменту подготовить необходимые изменения в действующее законодательство.Об этом заявил глава Минприроды России Сергей Донской по итогам проверки соблюдения требований природоохранного законодательства организациями, осуществляющими бункеровочные операции в г. Новороссийске. По итогам надзорных мероприятий С. Донской провел рабочее совещание, в рамках которого были рассмотрены предварительные результаты проверок. В совещании приняли участие представители Росприроднадзора по Северо-Западному, Южному и Дальневосточному федеральным округам, Минтранса России и компаний: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Газпромнефть Шиппинг» и ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «Лукойл-Бункер» и др. Проверки проходят в портах России в рамках исполнения решений Президента РФ Владимира Путина по итогам совещания о развитии портовой инфраструктуры Азово-Черноморского региона. О промежуточных итогах проверок главе Минприроды России доложил временно исполняющий обязанности руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов. По его словам, подобные комплексные проверки организованы и проводятся впервые. По их результатам будут сделаны выводы о рисках и степени негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении данного вида деятельности и отрасли в целом. Основное количество надзорных мероприятий было проведено в южных, северо-западных и дальневосточных акваториях. Общее количество проверенных и запланированных к проверке компаний – 115, т.е. более половины от общего количества бункеровщиков. Проверки ведутся на бункеровочных компаниях, которые непосредственно обеспечивают суда топливом и моторными маслами, необходимыми для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Врио Руководителя Росприроднадзора сообщил, что надзорные мероприятия, к проведению которых были привлечены аналитические эксперты, включали проверку соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, предусмотренных не только отраслевыми законами, но и техническими регламентами. В настоящее время проверено 70 компаний, выявлено порядка 100 нарушений природоохранного законодательства и проводится административное производство. Наложено штрафов на сумму около 3 млн руб. При этом в СЗФО приходится примерно по 3 нарушения на 1 юридическое лицо, в ЮФО – по 1-2 нарушения на 1 юридическое лицо, в ДФО – показатель низкий (из 26 проверок – 20 нарушений). По словам А.Амирханова, основные зафиксированные нарушения относятся к области обращения с отходами, игнорированию правил эксплуатации судов, способствующих загрязнению морской среды, а также отсутствия необходимой документации и планов ликвидации разливов нефти. Кроме того, он отметил, что ряд предприятий, ссылаясь на коммерческую тайну, не раскрывают точные цифры. По информации Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков, ежегодная емкость российского рынка бункеровки судов ориентировочно оценивается в 8-9 млн тонн, прирост составляет порядка 5-10% ежегодно. Только в портах ДФО (16 портов) объем перевалки нефтепродуктов составил около 50 млн т., в портах СЗФО (7 портов) объем составил порядка100 млн тонн, а в портах ЮФО (14 портов) – объем более 18 млн тонн. Результаты регулярного мониторинга состояния акваторий Росгидромета подтверждают, что появление нефтяных загрязнений в морской среде чаще всего носит залповый характер, и, как правило, связан с разливом нефти и нефтепродуктов. «В последние три года показатель превышения содержания нефтепродуктов в морской среде постоянно повышается, особенно в районах Каспийского, Азовского, Балтийского, Баренцева, Охотского и Японского морей и Тихого океана в районе Камчатки», — сообщил А.Амирханов. Врио руководителя Росприроднадзора также отметил, что изменение ситуации возможно при условии расширения полномочий морского экологического надзора, в частности, возможности по проверке судна без уведомления юридического лица, которому принадлежит плавсредство. Кроме того, по его словам, необходимо расширить полномочия Росприроднадзора с учетом введения возможности осмотра морских судов при заходе их в морские порты. По итогам совещания С. Донской дал Росприроднадзору поручения разработать порядок рейдовых осмотров не только акваторий, но и пришвартованных судов на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. При этом по его словам, природоохранные органы должны иметь все полномочия для рейдового и внепланового контроля за иностранными судами, осуществляющими свою деятельность в России. Сегодня допуск контролирующих органов на иностранные суда осложнен в связи с целым рядом процедур в рамках морского права. «Эту проблему нужно срочно решать, мы обязаны постоянно контролировать соблюдение экологических норм зарубежными судами, находящимися в российских водах», — подчеркнул он. Глава Минприроды России дал поручение профильному департаменту подготовить необходимые изменения в действующее законодательство.