Этот вид предпринимательства вполне подходит тем людям, которые разбираются в ботанике и имеют творческую натуру.
Однако помимо таких положительных моментов, как прибыль и эстетичность, у этого вида бизнеса имеется и такой неприятный момент, как недолговечность продукции, что естественно влечет за собой и убытки.
Как открыть цветочный бизнес и избежать убытков? Рассмотрим по отдельности основные виды реализации цветочной продукции.
Павильоны
Как правило, павильон для реализации цветочной продукции обустраивается на остановке или станции общественного транспорта.
Обычно это помещение небольшой площади, лишенное водных и канализационных коммуникаций, но зато имеющее большее преимущество в сравнении с другими видами. Одно из основных преимуществ – это высокая проходимость, что дает основания надеяться на большую вероятность быстрой распродажи цветов, а значит и минимальные потери.
Прибыль от таких торговых точек можно смело приравнять к доходам пусть не больших, но довольно престижных цветочных салонов и магазинов. За период двух-трех летней работы одного, а лучше двух таких павильонов вполне можно заработать себе на покупку квартиры. Однако есть и такие чисто бытовые минусы, как хулиганы, крысы, да и просто не чистые на руку клиенты и реализаторы.
Теперь осталось подыскать место для устройства павильона, зная, что на 90% успех в цветочном бизнесе зависит от удачного расположения торговой точки.
Один из способов – воспользоваться услугами риэлторов, хотя это наиболее дорогостоящее, но в то же время самое эффективное решение (по скорости) в плане нахождения подходящего варианта. Второй вариант – самому разузнать в интересующем районе у реализаторов цветочных и других павильонов (поскольку они всегда в курсе происходящего), какая обстановка для вашего бизнеса.
Следующий шаг — это знакомство с районной администрацией, на территории которой вы планируете вести бизнес, поскольку если вам и решат помочь, то именно здесь. Ведь именно в райадминистрации проходят регистрацию и утверждение все будущие реализаторы, и не только цветочной продукции.
Цветочный магазин
Для цветочного магазина, не зависимо от типа здания, в котором он будет находиться, наилучшим решением является расположение на первом этаже.
Одно из главных отличий цветочного магазина от павильона, — это наличие в ассортименте цветов в горшках.
Возможность реализовывать многолетние растения и сопутствующие им товары позволяет рассчитывать на довольно приличную выручку. Однако хотя в магазине может быть много клиентов, но и расходы, связанные с содержанием магазина, гораздо выше, нежели в павильоне, поскольку приходится поддерживать ассортимент. А также персоналу зарплата выплачивается более высокая. Самый последний и существенный минус – это довольно высокая арендная плата.
Салон по продаже цветов – это высший пилотаж среди бизнесменов, занимающихся реализацией цветов. Для процветающего состояния цветочного салона не стоит отказываться от создания цветочной павильонной сети, а к моменту открытия цветочного салона их должно быть не менее пяти.
Если у вас нет цели работать первые годы в минус, то вливания в салон за счет павильонов будет самое то. Создание цветочного салона — это не только расширение ассортимента, но и значительное увеличение списка предоставляемых услуг.
Для открытия салона цветов, как и для павильона или магазина, подыскиваем соответствующее место.
Однако теперь необходимо обращать внимание не только на расположение магазина, но и на состояние помещения (возможность отремонтировать или же вовсе выкупить), поскольку цветы — это долгосрочный бизнес и не мешало бы иметь свою постоянную основу.
Для успешного ведения бизнеса такого рода, что называется «молитесь» на клиента, создайте свою клиентскую базу и осуществляйте закупки только лишь у проверенных поставщиков, даже несмотря на более высокие, чем у других, оптовые цены. И непременно вышколите имеющийся персонал. Хотя это и несет с собой определенные расходы, поверьте: со временем они окупятся и начнут приносить довольно не плохие дивиденды.
Создание цветочного бизнеса посредством интернет-магазина
Интернет-магазин в принципе может возникнуть сам по себе, хотя бы и на базе букетной мастерской, даже при не имении уличной розничной торговли, а может и служить продолжающейся ветвью уже устроенного цветочного бизнеса.
Сейчас для торговли посредством интернет-продаж наступает довольно благоприятное время.
Еще некоторое время назад никто не рисковал заказывать цветы, не видя их воочию, но сейчас основные покупки цветов через интернет производятся через фирмы, которые успели заслужить себе имя и репутацию, к чему собственно вам и стоит стремиться.
Не зависимо от того какой вид цветочного бизнеса вы решили использовать, в любом случае вы зависите от клиента. Поэтому старайтесь дорожить своим постоянным клиентом, не взирая ни на какие обстоятельства.