Связано это с тем, что спрос на стоматологические услуги постоянно растет, а соответственно, и стоимость их оказания также остается на должном уровне.
Как правило, при правильном подходе затраты на открытие клиники окупаются примерно за 2-3 года, а рентабельность некоторых может достигать 45%. Но вместе со спросом повышается и конкуренция в данном сегменте рынка.
Кроме того, клиенты становятся все требовательнее. Именно поэтому важно, чтобы спектр предоставляемых услуг был как можно шире и ограничивался не только лечебными процедурами, но и косметическими, например, снятие зубного налета air flow.
Как правило, такие клиники открываются врачами-стоматологами. Даже если они отлично выполняют сложные лечебные процедуры, как, например, базальная имплантация, хотя бы основы предпринимательской деятельности и законов рынка им должны быть известны.
Дело в том, что стоматологический бизнес, как и любой другой, представляет собой сложную систему, а качественные услуги – это лишь ее элемент. Если не учитывать все остальные ее составляющие, то это в конечном итоге может закончиться закрытием клиники по причине банкротства.
Стоит ли экономить на лечении?
Выбор ценового сегмента очень важен. При этом важно понимать, что хорошее лечение не может быть дешевым по определению, хотя бы из-за того, что материалы и оборудование при этом должны быть более качественными, а, следовательно, и дорогими.
Другими словами, высокая стоимость стоматологических услуг чаще означает не то, что клиника «дорогая», а то, что услуги предоставляются качественные. Только исходя из этого можно рассчитывать на долгосрочное сотрудничество с клиентами.