Сам термин шоу-рум (showroom) состоит из двух английских слов: show — представление, демонстрация и room — комната.
Сейчас это слово наиболее распространено в модной индустрии и подразумевает комнаты, где демонстрируется и продается дизайнерская одежда. Зачастую в шоу-румах демонстрируют одежду и аксессуары от известных мировых брендов.
В некоторых случаях шоу-румы являются площадкой для закупок крупн ых партий одежды. Но в последнее время тенденции меняются, и практически каждый уважающий себя дизайнер считает своим долгом иметь собственный шоу-рум.
Если вы умеете хорошо шить, а ваша фантазия неустанно подкидывает вам интересные модные идеи, то шоу-рум – это то, что вам нужно. Хорошо, если вы совместите свой шоу-рум с собственной мастерской или ателье, чтобы можно было на месте скорректировать ту или иную вещь по фигуре клиента или же выполнять индивидуальные заказы.
Концепция шоу-рума кардинально отличается от концепции обычных магазинов модной одежды. Шоу-рум, в отличие от магазина – это более уютное помещение и может быть намного меньше по площади.
Обязательным атрибутом шоу-рума должна быть удобная мебель (например, мягкие диваны или кресла), где за чашечкой чая или кофе вы можете побеседовать с клиентом о его предпочтениях, показать ему свою коллекцию авторской одежды. Кстати, не обязательно показывать одежду просто на вешалках. Ваши авторские платья могут демонстрировать модели.
Ассортимент одежды в шоу-руме не обязательно должен быть таким же широким, как в обычном магазине. Здесь нужно делать акцент на эксклюзивность и оригинальность. Даже если нарядов будет совсем немного, то это тот случай, когда главное – это не количество, а содержание и качество. Кстати, вовсе необязательно выставлять на продажу только собственные модели. Можно привлечь к работе молодых дизайнеров, имеющих свежий прогрессивный взгляд на моду.