Имеется ввиду то, что не нужно «собирать» компанию с нуля (придумывать название, логотип, слоган и так далее), а построить свой бизнес под именем известной компании. Ярким примером может послужить сеть ресторанов McDonald’s. Тысячи их пунктов по всему миру организовывают люди, не имеющие отношения к создателям.
Выбрать организацию и стать ее членом, можно на специальных рынках франшизы, где, сначала, вы определяетесь с выбором, заключаете договор, а потом вносите определенную сумму стартового капитала. Договора могут быть разными. И сложными и простыми, однако везде обязательно должна присутствовать сумма за «аренду» бренда.
Участник сети подчиняется всем правилам, которые установили создатели. Регулярно проходит проверки и прочие необходимые процедуры (четких норм не существует, каждая компания сама назначает то, что считает нужным). Каждый месяц(бывают и другие периоды) он обязан выплачивать некоторый процент от своего дохода самой компании.
С каждым годом это направление развивается все больше. На текущий момент самой продвинутой страной в этом плане является США с наибольшим количеством франчайзинговых точек. В России этот вид предпринимательства также растет год от года.
Таким образом,современная франшиза — это относительно новое, недавно возникшее направление, продолжающее распространяться по всему миру, которое помогает молодым бизнесменам не тратиться на маркетинг и иметь уверенность в успехе начатого дела.