Термин берет свое название от английского «to rank», что в дословном переводе означает ранжировать.
Чаще всего ранжирование проходит по убыванию показателей. Ключом в определении является насколько крупный в своем сегменте игрок. Рэнкинг компаний работает в первую очередь на открытость и доступность информации по деятельности компании. Это позволяет сопоставить параметры и экономики для потенциальных партнеров или потребителей.
Большим и ярким отличием является объективность результата. Особых проверочных или категорийных акцентов для получения результатов нет, в основном список выстраивается по определенному признаку и точным данным компаний. На основании таких данных выстраивается рейтинг.
Рэнкинг строится на четко заданном показателе и имеет количественное выражение. Список ранжируемых величин выстраивается по убыванию. Все данные обязательно представляются в цифровых выражениях.
Показатели могут быть следующие:
- размер прибыли, экономика;
- натуральные показатели, это объемы производства в единицах и дистрибьюция;
- статистика покупательской способности.
Рэнкинг компаний осуществляется по параметрам платежеспособности, рентабельности, количеству сделок и многих другим важным параметрам. Все эти данные служат для определения ликвидности компании и позволяют понять, на сколько, то или иное предприятие является надежным. Покупатели, поставщики также проверяются по определенным показателям.
Когда компания находится в списке на высших позициях, это добавляет дополнительный приток потенциальных клиентов. Близким по смыслу к понятию рэнкинга, является градация. Она является последовательностью в переходном периоде от одного состояния к другому при усилении или ослаблении установленных признаков.
В рэнкинге есть некоторые уже устоявшиеся понятия, которые тесно связаны с определенными показателями, это высшая инстанция или ranking element, высокопоставленный, высокостоящий орган или ranking member.
Многие предприятия достигают высоких показателей, но основным в бизнесе является удержание своих позиций на высоком уровне и быть в рейтинге в первых пунктах всех возможных списков.