Консалтинг

Весь процесс консалтинга должен быть нацелен на то, чтобы увеличить продажи и, соответственно, прибыль, повысить квалификацию сотрудников, качественно улучшить кадровый состав, расширить клиентскую базу, привлечь новых партнеров и инвесторов.

Консалтинговая услуга – это четкий, упорядоченный «механизм», выстроенный по определенной системе действий и результатов и  только строгое следование этой системе может дать эффективный результат.

В последнее время такая сфера услуг, как консалтинг, развивается стремительными темпами. Связано это, прежде всего, с тем, что неопределенность внешней социально-экономической среды, в которой находятся и индивид, и организация, растет, и, особенно в периоды кризиса, возникает острый дефицит нужной информации.

Особенно это актуально для предпринимателей, так как без качественных консалтинговых услуг ведение бизнеса может быть достаточно затруднительным. Сегодня на российском рынке множество консалтинговых компаний. Как должны «выглядеть» качественные консалтинговые услуги?

Как и во многих областях рыночной экономики, на рынке консалтинга присутствует в определенной степени асимметрия информации, которая выражается в том, что специалист по консалтингу в большей степени владеет необходимой информацией по интересующему клиента вопросу, чем сам клиент (что естественно, иначе предприниматель не обращался бы за помощью). Проблема, связанная с этим, заключается в невозможности со стороны клиента полного контроля качества услуг. Следовательно, возникает вопрос: чтобы понять, что бизнес-консультант действительно работает «на совесть», на что нужно обратить внимание?

«Правильный» консалтинговый процесс состоит из следующих этапов.

1. Консультант должен проанализировать и дать качественную оценку текущего положения дел компании, иначе говоря, ответить на вопрос предпринимателя «Что мы имеем на сегодняшний день?», то есть проводится некая диагностика имеющихся проблем.

2. Совместно с клиентом, бизнес-консультант определяет «слабые места» бизнеса и в каких направлениях нужно двигаться, чтобы улучшить положение дел. Формулируется конкретная конечная цель.

3. Разработка стратегии и тактики, как последовательно изменить ситуацию. На данном этапе прорабатывается план действий, делается прогноз возможных последствий, осуществляются запланированные мероприятия. Затем проводится анализ полученных результатов, их количественная и качественная оценка, и по итогам определяется дальнейший процесс совершенствования бизнеса и «доведения проекта до ума».

4. Оформление изменений на бумаге, документально, то есть формирование отчета.