Инновационная деятельность

Все перечисленные виды действий являются очень важной частью социально-экономических преобразований в государстве. Технологические новации реализуются именно за счет инновационной деятельности, а создание для нее благоприятных условий служит важнейшим компонентом экономической стратегии государственного управления.

Разновидностями инновационной деятельности принято считать:

1. Подготовку и организацию производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;

2. Предпроизводственные разработки, включающие модификацию создаваемых продуктов и используемых технологических процессов, переподготовку персонала для освоения новых технологий и оборудования;

3. Маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;

4. Приобретение неовеществленного первичного технологического продукта со стороны в форме патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

5. Приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или процессных инноваций;

6. Производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.

Инновационная деятельность по своей сущности является опосредующим звеном между собственно научной и производственной сферами и предполагает интеграцию научной деятельности и материального производства, реализацию технико-экономических потребностей государства посредством использования научной продукции.

В условиях рыночной экономики инновационная деятельность опосредуется коммерческой целесообразностью: промышленные предприятия используют инновационные продукты только в том случае, когда возникает возможность снизить с их помощью издержки производства и обеспечить в перспективе наибольшую конечную прибыль.

Кроме того, выживаемость предприятий в странах, вступивших в постиндустриальную фазу развития, часто зависит не от их способности изготовить тот или иной товар или услугу, а от обнаружения новой общественной потребности и предложения обществу собственного продукта (услуги), способного его удовлетворить.