В маркетинге дистрибуцией называют комплексную логистическую деятельность, направленную на продвижение продукции от производителя к потребителю; организацию распределения продукта по территории, его предпродажного и послепродажного сервиса.
Поставщик продукции создает систему управления продажами, основанную на управлении и планировании продаж по всевозможным каналам сбыта.
Основная задача, которую решает развитие дистрибуции – это реализация завоевания всего региона компанией-производителем.
Увеличение региональных продаж возможно посредством развития сети филиалов, развития региональных представительств, сотрудничества с независимыми региональными партнерами, а также посредством многоканальной системы дистрибуции.
Но чтобы выбрать подходящий канал сбыта для определенного предприятия нужно разобрать ряд факторов.
Следует заострить внимание на уровне развития уже существующей системы продаж, определить текущую стадию развития региональных продаж предприятия, выявить имеющиеся ресурсы, необходимые для увеличения продаж в регионе, условия для создания политики и программ, нацеленных на поддержку региональных партнеров.
Любая качественная дистрибуция должна учитывать все возможности производственных процессов предприятия, выявлять наиболее эффективные каналы сбыта, отыскивать самые оптимальные условия торговли.
Эффективно реализованной дистрибуция становится тогда, когда достигаются заданные показатели качественной и количественной дистрибуции с минимальными затратами времени, средств и ресурсов на выполнение задач.