Глянцевые журналы нашли свою целевую аудиторию и прочно закрепились в нашей жизни.
Сейчас этот бизнес динамично развивается. И если еще совсем недавно можно было посчитать на пальцах, то сейчас их становится все больше и больше, с ориентацией на самых разных по интересам читателей.
Для того чтобы начать издавать журнал, нужно решить все юридические моменты. В первую очередь зарегистрировать юридическое лицо.
Это Вы можете сделать сами, собрав все необходимые документы (устав, заявление о регистрации специальной формы, протокол о решении создать юридическое лицо, квитанцию с оплаченной государственной пошлиной). Либо обратитесь к специалисту, который за определенную плату все оформит для Вас сам.
Далее не обойтись без изучения спроса и предложения. Постарайтесь охватить и исследовать весь сегмент по продажам журналов.
Так у Вас будет более полная картина, и Вы сможете точнее выявить пока не заполненную нишу. Определившись с основной тематикой, продумайте тираж: его объем и периодичность. Чтобы вновь появившийся на прилавках журнал был интересен читателю, он должен чем-то привлечь внимание, выделяться из других, иметь свой стиль, отличный от уже имеющегося ассортимента.
Так постепенно Вы подойдете к необходимости написания бизнес-плана. Именно в этом документе найдут отражение все аспекты открытия и ведения Вашего бизнеса.
В бизнес-плане должны быть отражены: расходы (аренда помещения, услуги полиграфии, зарплата персонала, гонорары звездам, ведь о них Вы собираетесь писать в своем издании), направления развития, стратегия на ближайший период и долгосрочные цели.
Готовьтесь к тому, что первый выпуск журнала не принесет ожидаемой прибыли. Как правило, бывает совсем наоборот, придется понести некоторые убытки. Чтобы не остановиться на этом и не прогореть, нужно заранее примерно посчитать, сколько средств уйдет на издание годового тиража. Так получите ту сумму, которую необходимо иметь на руках, чтобы открыть дело по изданию журнала. Через год полтора Ваш журнал, скорее всего, окупится.
Необходимо знать и то, что в случае, если Вы запланировали тираж журнала более 1000 экземпляров, то от Вас потребуется регистрация в Роскомнадзоре, как того требует закон.
Для этого будет необходимо заплатить пошлину в размере 2-4 тысяч рублей и принести ряд документов (данные об учредителе, издателе, копии их паспортов). В Роскомнадзоре вы напишите заявление с просьбой о регистрации по утвержденной форме.
Немаловажным фактором может оказаться месторасположения редакции журнала. Редакция должна располагаться как можно ближе к центру города, идеальным вариантом будет известный бизнес-центр.
Количество сотрудников и их состав будет зависеть от объема издания и его специфики. Но в любом случае в штате должны быть журналист, фотограф, арт-директор, корректор, верстальщик, бухгалтер, менеджер по рекламе, юрист и водитель. Выбирая сотрудников, обращайте внимание не только на их профессиональные, но и личностные качества. Особое внимание уделите поиску главного редактора, т.к. от него во многом будет зависеть успех Вашего предприятия.
Следует иметь ввиду, что журнал — это средство массовой информации, в котором будут также и публикации о различных известных личностях, и то, что будет опубликовано на страницах журнала читателю может очень понравиться, а вот лицам, о которых будет статья или заметка не очень. В этом случае не избежать судебных разбирательств, для которых потребуются юридические услуги адвокатов. Но судебное разбирательство для журнала обычное дело и придает изданию еще большую популярность, главное доказать свою правоту.
Подойдя к выпуску первого номера, тщательно продумайте все рубрики и темы журнала. Постарайтесь найти тему, которая сможет привлечь к Вам аудиторию.
Помните, что Ваша команда – это команда профессионалов. Это относится ко всем, начиная от главного редактора, до фотографа. Ведь неудачный ракурс на фотографии может навсегда закрыть дорогу в ваш журнал недовольной снимком звезде.
Привлекайте в свой журнал рекламодателей. Они составят хорошую статью дохода. Переманить их можно привлекательными акциями и предложениями.
Не бойтесь тратить деньги на развитие бизнеса в этом направлении, не экономьте на рекламе. Используйте все доступные виды рекламы, чтобы Ваш журнал был замечен, и публика не прошла его стороной.