По данным Федеральной нотариальной палаты, на декабрь 2018 года нотариусы России подали свыше 180 тысяч заявлений на регистрацию права собственности в электронном виде. А уже с 1 февраля 2019 года электронный документооборот между нотариатом и Росреестром должен стать еще активнее. Согласно новому закону электронная подача документов на регистрацию права станет обязательным действием нотариуса при оформлении сделок и выдаче свидетельств о праве на наследство. Срок изготовления документов в этом случае сокращается для заявителя до 1 рабочего дня.
«Поддержка бесперебойной связи с территориальными подразделениями Росреестра во всех субъектах РФ, постоянная работа технических служб и оперативное реагирование на любые сбои в рамках регистрационных процедур — принципиально важные задачи для обоих ведомств на следующий год», — отмечает глава Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик.
Среди других планов нотариата – наладить постоянный цифровой обмен сведениями с Таможенной службой, Пенсионным фондом, Росфинмониторингом и другими ведомствами. Напомним, что на данный момент электронный формат взаимодействия используется для работы нотариусов и налоговых органов, судебных приставов, МВД, банков, органов ЗАГС. Последние пополнили перечень цифровых партнеров нотариата совсем недавно – в октябре 2018 года. По мнению Константина Корсика, оперативный доступ нотариуса к такого рода сведениям позволяет пресечь мошеннические схемы с использованием поддельных свидетельств о рождении, смерти или браке, а также не допустить незаконного присвоения чужого имущества.