Страхование в России может быть понятным и прибыльным

Чтобы автострахование стало прозрачным и вполне доходным бизнесом, необходимо решить вопрос с мошенниками в этой сфере. По крайней мере, успешная деятельность Александра Кондратенкова – яркий пример именно такой работы.

Даже такой гигант автострахования как «Росгосстрах» не сумел избежать больших убытков. Именно это стало причиной планирования Центробанком России серьезных мер по изменению организации автострахования. До их принятия страховым компаниям поможет деятельность Межведомственной группы по борьбе с мошенничеством, в составе которой числятся даже представители ФСБ.

Как сообщает «РГ», только за три квартала прошло года убытки в сфере автострахования составили 80 млрд рублей. В это же время до 68% случаев нарушений с полисами связано именно с этой отраслью.

Среди положительных примеров работы в сфере автострахования – деятельность кандидата экономических наук, председателя президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Александра Кондратенкова. Именно он приобрел компанию «Открытие Страхование» (сейчас – «Опора»), которая и сегодня ведет плодотворную работу в сфере автострахования.

Кондратенков опробовал технологию противостояния мошенникам еще на портфеле «Открытия», но только с моторным портфелем крупной компании «Уралсиб» его опыт стал заметен и оценен другими участниками рынка.

После поглощения моторного портфеля «Уралсиба» команда Кондратенкова тщательно изучила каждый подписанный договор ОСАГО. Из общего количества было выделено около 25% спорных, по которым компания отстояла свои права в суде и не выплатила «лишние» деньги мошенникам. Дело в том, что «Уралсиб», как и многие страховщики, сделала ставку на количество клиентов, но не на качество работы. Поэтому процент мошеннических схем оказался таким значительным. В рещультате, командой Кондратенкова было выплачено 600 миллионов рублей добросовестным страхователям.

Позже по аналогичной схеме Кондратенков сотрудничал с крупным компаниями –  НАСКО и СК «Ангара». Следуя главному принципу – страхование должно быть честным и доступным – компании удалось урегулировать проблемные случаи, не «разбрасывая» средства на оплату нужд мошенников. Так можно значительно повысить качество портфеля, при этом размер страховой компании не играет большой роли.

В компаниях под управлением Кондратенкова мошеннику не удастся заработать «легкие деньги», а честный покупатель полиса сможет рассчитывать на полный объем выплат по страховому случаю. При этом не переплачивая за тот самый полис: в него не включены расходы на деятельность мошенников.

Подобная схема работы на рынке автострахования показала свою эффективность и действенность. Планомерная и качественная деятельность работников, отказ в предоставлении услуг мошенникам и оспаривание собственных прав в суде выведут автострахование на новую ступень прибыльного и прозрачного бизнеса.