Логистика испытывает острый кризис нехватки кадров
Проблема нехватки дальнобойщиков повсеместная. Средний возраст работников в странах по всему миру постепенно снижается – в России он приблизился к 45 годам – а молодые специалисты в отрасль идти не хотят. Профессии не хватает престижа и достойных условий труда.
Где-то пробел заполняют мигрантами, как, например, на Западе, где привлекают выходцев из Индии, Непала и Бангладеша. В странах СНГ и в России, в частности, игроки рынка предлагают решать проблему популяризацией профессии и государственным участием.
«В частности, государство могло бы сделать обучение водителей категории «Е» бесплатным и рассмотреть для них возможность снижения пенсионного возраста», — говорил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых Линий» Александр Лашкевич.
Он же предлагал провести более четкое разделение между водителями-любителями и водителями-профессионалами. В Минтрансе в свое время даже выдвигали законопроект о повышении уровня подготовки профессиональных дальнобойщиков, однако дальше обсуждения дело не зашло.
Президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко убежден, что нехватка профессиональных водителей в стране вызвана, в первую очередь, демографической ситуацией:
«Не хватает мужиков, а не водителей. В регионах, где выбор профессий не особо богат, кое-как еще справляются, там есть молодежь. А вот в европейской части России, в больших городах желающих идти на работу в транспортные компании все меньше и меньше».
Так или иначе, будущее в кадровом сегменте логистики пока туманно. В «Деловых Линиях» отмечают, что кризис будет нарастать до 2030-го года, а пока – остается лишь наблюдать за ситуацией и надеяться на действия со стороны властей.