С 1 июня производители могут потерять миллиарды долларов – кремы, влажные салфетки и средства для мытья посуды исчезнут с прилавков.
Но причем тут алкогольный закон? Оказывается, с 1 июня вступят в силу поправки в закон, касающийся госрегулирования производства алкоголя. Порог содержания спирта в продукции, для продажи которой необходимо получить лицензию, хотят снизить с 1,5% до 0,5%.
Понятно, что участникам рынка придется получить специальную лицензию Росалкогольрегулирования, позволяющую производить и продавать подобную продукцию. Однако не совсем понятно, что делать с уже выпущенным товаром, содержание спирта в котором колеблется в пределах 0,5-1 процента? Можно ли ее продавать или все-таки нельзя? Таким образом, под действие нового закона могут попасть практически все товары бытовой химии: кондиционеры для белья и жидкие средства для стирки, чистящие средства, освежители воздуха, крем для обуви и различные клеи, полироли.
Ассоциация производителей товаров бытовой химии и гигиены, косметики и парфюмерии (АППИК БХ) написала и отправила письмо Александру Хлопину, курирующему алкогольную отрасль в стране. АППИК БХ просит разъяснить, что делать с продукцией, произведенной или импортированной в страну до 1 июня. Пресс-служба РАР отметила, что Росалкогольрегулирование уже готовит постановление, которое выведет из-под действия закона всю непищевую спиртосодержащую продукцию, содержание спирта в которой составляет 0,5-1,5%. Представитель одной из компаний-производителей косметики оценил оборот таких товаров в России в 200-250 долларов США.
Напомним, что в Ассоциацию производителей парфюмерии и бытовой химии входят такие транснациональные компании, как Kimberly Klark и Procter & Gamble. По данным агентства Euromonitor International, в 2014 году объем российского товаров для дома и бытовой химии составил 188,5 млрд. рублей.