Кто-то снимал вклады, другие покупали товары, третьи пытались скупить доллар или переложить вклад под более высокий процент.
В условиях форс-мажора многие банки приняли решение уже в нынешнем 2015 году сократить число сотрудников и офисных отделений. Снизить нагрузку на офисы вполне могут дистанционные каналы вроде мобильного и интернет-банка, терминалы и банкоматы, которые позволяют совершать операции без обращения в банк. «Ключевые аргументы для того, чтобы начать работать удаленно, вполне понятны – это и снижение нагрузки на офисы, и сокращение издержек, и минимизация рисков», – объяснила ситуацию Карина Артемьева, руководитель управления аналитики Национального рейтингового агентства (НРА).
По подсчетам Ильи Боровова, руководителя направления развития дистанционных сервисов «ХКФ Банка», более 30% «карточных» клиентов сегодня активно пользуются мобильным или интернет-банком. Между тем, доля проникновения удаленных каналов сильно отличается в зависимости от банка. Например, в Госбанке число клиентов, которые предпочитают мобильный сервис любым другим, выросло на 44%. Приложение «Сбербанк Онлайн» в прошлом году использовало в 2 раза больше клиентов, чем ранее.
Таким образом, в этом году банки продолжат развивать удаленные услуги. К этому их подтолкнет желание сэкономить и популярность мобильных сервисов среди клиентов в целом. Правда, позволить себе активное развитие удаленных сервисов смогут не все банки. Речь идет исключительно о крепких игроках, которые точно не собираются уходить с финансового рынка. Достичь докризисных планов, нарастить к 2017 году дистанционные каналы обслуживания с 15-30 до 50% удастся лишь единицам, уверена Карина Артемьева.