В интервью изданию «УтроРу» президент Фонда инфраструктурных инвестиций «ИнфраКАП» Александр Баженов рассказал о плюсах и минусах предложений, которые звучат для привлечения частных инвесторов в проекты по строительству инфраструктуры. Инвестиции в такие проекты привлекаются с трудом из-за длительного периода ожидания отдачи, бюджетных вложений в крупное строительство недостаточно. Для реализации проекта по строительству дорог, газовых, электрических, канализационных и прочих техсетей необходимо проработать механизмы государственно-частного партнерства, но с особыми условиями и госгарантиями. По мнению профессора Финансового университета при Правительстве РФ Александра Баженова, необходимо изменить саму модель управления развитием инфраструктуры, ввести условия инвестирования в инфраструктурные ипотечные облигации. Об «инфраструктурной ипотеке» речь шла и на экономическом форуме в Санкт-Петербурге, тогда заговорил президент РФ Владимир Путин предложил ведомствам выдвинуть свои схемы реализации таких механизмов. Минэкономразвития предлагает создать специальный фонд по выпуску долговых обязательств под госгарантии. Минфин выдвинул идею о заключении специальных инвестконтрактов, по которым с инвестором расчет производит регион, где реализуется проект по строительству инфраструктуры. В этих предложениях, как подчеркнул Баженов, есть свои плюсы минусы. Основной минус в том, что в данное время в стране нет инвестфондов акционерного и долгового финансирования инфраструктурных проектов. К тому же регионы, в которых и необходимо реализовать инфраструктурные проекты, не выпускают свои ценные бумаги, законодательством не предусмотрена такая возможность. Именно разработка механизмов поддержания доходности инвестиций в ипотечные облигации позволит реализовать инфраструктурные проекты с привлечением частных инвестиций.