Самой популярной и эффективной стратегией экономии была признана охота за распродажами и промоакциями. Такие данные приводит холдинг «Ромир».
Более 36% населения проводят регулярный мониторинг магазинов на предмет акций. Интересно, что в прошлом году «скидочников» было на 10% меньше, то есть каждый четвёртый.
Подробности исследования
31% респондентов предпочитают покупать товары более доступных брендов, 28% перед тем, как пойти в магазин, всегда составляют список покупок.
20% всегда запасаются продуктами и другими товарами впрок, например, покупают 5-7 пачек крупы, 10-15 лампочек и так далее, 17% честно рассказали аналитикам, что для экономии просто стараются бывать в магазинах как можно реже.
Также в исследовании говорится о том, что любителей скидок среди женщин гораздо больше, чем среди мужчин. Средний возраст «охотника за промоакциями» – от 25 до 34 лет. Большинство любителей спецпредложений проживает в мегаполисах или средних по размеру городах (100-500 тысяч).
«Тот факт, что среди желающих купить товар со скидкой много молодёжи, говорит о формировании нового поколения покупателей. Они реагируют исключительно на «красные ценники», – объяснила ситуацию директор холдинга «Ромир» Инна Афанасенко.
На чём конкретно экономят россияне?
39% граждан считают, что выгоднее всего экономить на продуктах питания., 30% перестали покупать деликатесы – это дорого и неэкономно.
Ещё 30% отказались от ежегодных туристических поездок. Экономия на путешествиях позволяет оставить в семейном бюджете десятки тысяч рублей. Ещё 16% всячески стараются сократить расходы на лекарства, визит к врачу и прочие медицинские услуги.