У РЖД и ФГК появилась новая услуга – теперь компании принимают к перевозке груженные фуры на дальние расстояния.
Российская государственная корпорация РЖД и ее дочерняя структура Федеральная грузовая компания запустили сервис перевозки большегрузов на длинных плечах. Как сообщили в РЖД, услуга в первую очередь затронет такие регионы, как Сибирь и Урал, а именно маршруты из Москвы в Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, на Дальний Восток и даже в Финляндию. Смысл контрейлерных перевозок – в сокращении времени груза в пути. Особенно востребован такой сервис может быть при особо перегруженных трассах или дорогах, где действуют ограничения по движению фур.
Контракт о создании универсальных вагонов-платформ ФГК заключила с Уралвагонзаводом. «Мы разрабатываем изделие по заказу ФГК и под их финансирование, — рассказал «Коммерсанту» замгендиректора УВЗ по гражданской продукции Борис Мягков.— Думаю, в апреле-мае получим сертифицированную платформу». В ФГК говорят, что в 2019 году собираются купить 320 платформ, а общий заказ — более 1 тыс. единиц.
Более того, еще с 2012 года платформы делает Завод металлоконструкций в Энгельсе и с 2014 года – «Рузхиммашш». Проект контрейлерной платформы ЗМК заказал также «Рустрейл», входящий в группу «Дело» Сергея Шишкарева. Как говорил он «Ъ» в сентябре, разработан опытный образец, «Дело» заказало 50 платформ, планирует поезд Калининград—Москва и, возможно, Краснодар—Сочи.
РЖД задумывается о развитии контрейлерных перевозок уже в течение 4 лет, однако корпорации мешал недостаток парка и юридические сложности. Фуры не считались грузом все это время, и только недавно были в включены в перечень. Теперь РЖД заключает договор с грузоотправителем (ФГК) и с момента оформления документов несет ответственность за груз целиком. Причем автомобили будут оснащены электронными пломбами на основе ГЛОНАСС, а спутниковый мониторинг будет лежать на ООО ГЛОСАВ, которая принадлежит Игорю Ротенбергу.
У игроков рынка вызывают вопросы отдельные моменты, которые касаются, например, скорости перевозок на ж/д платформах. Директор по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич говорит, что компания не видит значительных преимуществ такой доставки: на маршруте Москва—Новосибирск—Москва сроки составят семь суток, при этом двое-трое суток займет перемещение между складом и станцией, погрузо-разгрузочные работы, включение платформы в состав поезда, а еврофура в одну сторону проедет за четверо суток с соблюдением всех нормативов. А гендиректор Globaltruck Александр Елисеев отмечает, что все будет зависеть от таких показателей, как скорость погрузки и выгрузки полуприцепов, цена и скорость транзита.