«Сегодня у Москвы в приоритете проекты по развитию транспортной инфраструктуры, в неё вкладывается порядка 70% средств и заключается существенное число контрактов государственно-частного партнерства (ГЧП)», — заявил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов, выступая на сессии «Инвестиции в развитие инфраструктуры: потенциал частного финансирования» в рамках Московского финансового Форума 2018.
По словам В.Ефимова, любая транспортная артерия, станция метро, магистраль – центр притяжения для частных инвестиций. В этом году в Москве открылись 12 станций метро, которые сделали более комфортной жизнь людей в этих районах и, безусловно, дали импульс для появления торговых центров, предприятий сферы услуг, создания рабочих мест для жителей и новых инвестиционных поступлений для городского бюджета.
Успех Москвы в реализации инвестиционной политики достигается благодаря использованию разных форм сотрудничества с частными инвесторами. Лидирующие позиции в нем занимают контракты ГЧП, такие как концессии и контракты жизненного цикла. «Нужно пробовать разные формы взаимодействия с бизнесом, выступать партнером, нести на себе бремя рисков. К любому проекту надо подходить как взаимовыгодному сотрудничеству и вкладывать в него силы и ресурсы», — сказал Министр.
Москва стала первым городом, который заключил с инвестором офсетный контракт по закупке для государственных нужд лекарственных средств группы «онкология и иммуномодуляторы». «Только благодаря одному такому контракту, Москва сможет сэкономить более 50% бюджетных средств на закупку фармпрепаратов. Благодаря реализации офсетного проекта, другие регионы тоже начнут экономить на приобретении лекарств, так как будет сформирована единая цена закупки. Один проект, реализованный на территории города Москвы, может дать территориальный эффект от инвестиций для всей страны», — отметил Владимир Ефимов.