Доставить груз в Крым стало проще

Крымский мост теперь открыт для проезда грузовиков – водители поспешили воспользоваться новым маршрутом.

Все ограничения на проезд большегрузного транспорта по мосту через Керченский пролив были сняты 1 октября. Уже в первую ночь, по данным «Росавтодора», мост пересекли сотни грузовиков, больше половины которых ехали в Керчь. Разрешение на проезд для фур было долгожданным событием, которое, по сообщениям представителей логистической отрасли, более чем оправдало себя.

Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич отметил в интервью «Коммерсанту», что теперь «на один-два дня сократятся сроки доставки грузов. Перевозки перестанут зависеть от погоды, как это было раньше». Водителям также не нужно больше ждать в очереди на паром и опасаться, что места на фуру может не хватить.

Обратно машины часто ехали «пустыми» – спрос на доставку товаров в другие регионы ниже, чем в Крым, так как на территории полуострова производство развито слабо. Открытие проезда по Крымскому мосту открывает возможности для сокращения издержек и простоя машин и расширения грузопотока из Крыма. В этом уверен гендиректор компании «Байкал-Сервис Краснодар» Денис Ильин: «Более конкурентными становятся товары местных производителей. Раньше большую часть того, что они производили, продавали только в Крыму».

Положительный эффект есть не только для бизнеса, но и для потребителей, для которых компании ощутимо снизили тарифы на доставку. Некоторые логистические операторы предлагают скидку 40-50% на перевозку грузов в Крым. В среднем по рынку, отмечают клиенты, цены снизились на 15-20%.

В ближайшей перспективе – новые акцизы на топливо и повышенный НДС, которые, по прогнозам аналитиков, могут вернуть цены на прежний уровень. Но с открытием железнодорожного сообщения на Крымском мосту в конце 2019 года автодоставка подешевеет снова.

По мнению операционного директора ТК «Байкал Сервис» Алексея Оськина, главный драйвер развития грузоперевозок сегодня — это рост рынка электронной торговли. Работу на нем пытаются освоить многие транспортные компании. Кроме того, в Крыму – свободное поле деятельности для небольших грузоперевозчиков, которым не нужно конкурировать за клиентов с крупными игроками в регионе из-за экономических санкций. Руководитель консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения» Вячеслав Белобжецкий отметил, что небольшие операторы могут создать в Крыму сборный пункт и сотрудничать с более крупными компаниями. Это также положительно повлияет на грузооборот.