Грузоперевозчики выдали паспорт федеральной системе автоматических весов на российских дорогах. Рабочая версия документа оказалась в распоряжении газеты «Известия».
Грузоперевозчики, грузоотправители и государство, кажется, наконец пришли к унификации требований к системе АСВГК. Стороны приняли решение объединить их на государственном уровне. На федеральных трассах в течение следующих 4 лет появится 387 пунктов весогабаритного контроля, более 100 из них будут построены при доработке действующих рамок контроля системы «Платон».
Пункты весогабаритного контроля фиксируют вес большегрузов при проезде машин через них без остановки на скорости не более 140 км/ч. Датчики встроены в дорожное полотно. Безусловно, погрешностей здесь не избежать, но, как сообщили в Минтрансе, они будут учтены в пользу грузоперевозчиков. В случае превышения характеристик компании будут оперативно получать уведомления.
Эксперты давно говорят о необходимости сделать требования к пунктам АСВГК по всей стране едиными. Так, в группе компаний «Деловые Линии» считают, что контроль должен быть сосредоточен у одной структуры:
«В вопросе федеральной АСВГК мы предлагаем передать полномочия по выявлению нарушителей Ространснадзору, как это было сделано в этом году по «Платону», — отметил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич. — Таким образом, контроль за участниками рынка грузоперевозок будет в ведении одного ведомства, что обеспечит единый подход и возможность для отрасли получать из одного источника полноценную статистику о нарушителях по всей стране. Это в корне отличается от ситуации, когда штрафы выписываются отдельными региональными центрами».
Ответственные перевозчики заинтересованы не только в развитии и сохранении дорожной инфраструктуры, но и в равной конкуренции, которая должна обеспечиваться АСВГК, согласен президент группы компаний «ИТЕКО» Евгений Бабаев:
«Наш опыт взаимодействия с региональными системами, например в Нижегородской области, показал необходимость установления единого регламента работы и поверки этих комплексов. Также добиться доверия к такой системе помогут установление ответственности грузоотправителей при автоматической фиксации и проработанная процедура оспаривания. До начала развертывания АСВГК необходимо решить эти вопросы, запустив ее в тестовом режиме с уведомлением о выявленных нарушениях. Было бы удобно получать их в личном онлайн-кабинете, интегрированным с «Платоном».
Согласно статистике ГИБДД, только за первые 7 месяцев этого года в России произошло более 5,6 тыс. аварий с участием фур. В результате погибли свыше 890 человек, 7 тыс. были ранены.