При этом любое повышение цены может быть в итоге переложено на потребителя.
Ведомство Росавиация уже получило ряд писем от ведущих авиакомпаний, содержащих просьбу об экстренной финансовой поддержке по примеру 2009 года, когда разразился кризис. Однако Росавиация обращает внимание поставщиков топлива на совершенно необоснованный рост цен в ряде аэропортов. Рост составляет 6-7%, что в денежном выражении равняется 1-4 тыс. рублей.
Факт повышения цен на керосин, по мнению Росавиации, может привести к подрыву деятельности и неспособности ряда авиакомпаний выполнять свои обязанности перед клиентами. Особенно это касается тех организаций, чья деятельность и так затронута западными санкциями. Компания «Добролет» на данный момент приостановила предоставление своих услуг, а компании «Аэрофлот» и «Трансаэро» находятся на грани в связи с тем, что обязаны теперь предварительно согласовывать каждый пролет над украинской территорией.
Однако пресс – служба «Аэрофлота» отмечает, что в Росавиацию жалобу они не подавали, хоть и поддерживают инициативу ведомства. Схожей точки зрения придерживается и «Трансаэро». Комментариев S7 и Utair получить не удалось.
Ситуацию попытались прояснить представители «Роснефти». Они утверждают, что цена на нефть не могла сильно поколебаться по причине того, что она привязана к определенному значению пунктами долгосрочных контрактов с авиакомпаниями. Единственное, что могло на нее повлиять – это рыночные индикаторы на международных биржах.
Авторитетное аналитическое агентство TR Cortes пытается объяснить повышение стоимости в некоторых регионах макроэкономическими причинами, а именно аварией на Ачинском НПЗ, который является крупным заводом «Роснефти» и обеспечивает большинство аэропортов Иркутска и Красноярска.