Февраль
12.02.2016
Юные Ломоносовы открываются в Кенозерье

В рубриках: Информация

Сегодня в деревне Масельга Каргопольского сектора Кенозерского национального парка состоится торжественное открытие XII юношеских Ломоносовских чтений – финала Архангельского областного ежегодного конкурса юношеских исследовательских работ им. М.В. Ломоносова.  Финалистами Ломоносовских чтений в этом году стали 38 школьников 6-11 классов из различных районов Архангельской области. Во время второго (очного) этапа начинающим исследователям предстоит показать членам экспертной комиссии, представленной преподавателями и сотрудниками ведущих архангельских вузов, научно-образовательного центра «Ломоносовский дом» и Областной школы народных ремесел, владение материалом и мастерство презентации. «Традиционно чтения проходят по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Большую часть первых составляют работы по краеведению, а также исследования, посвященные известным землякам, фольклорным и культурным традициям Севера. Среди же естественно-научных особо выделяются работы по ботанике и экологии, впервые будут представлены работы по физике, – рассказала начальник отдела экологического просвещения Кенозерского национального парка Татьяна Козинская. По мнению жюри, представленные работы имеют научную и практическую значимость, ребята освещают широкий круг проблем, чувствуется заинтересованность авторов и прослеживается позиция исследователя. Интересно, что с каждым годом Ломоносовский конкурс «молодеет». Среди финалистов немало шестиклассников и семиклассников. Для большинства из них – это первый опыт проведения исследовательской работы и защиты перед столь серьезным жюри, представленным педагогами высшей школы. «Нам всегда приятно среди финалистов видеть знакомые лица. Некоторые школьники принимают участие в Ломоносовском конкурсе три-четыре года подряд и «растут» на наших глазах, добиваясь хороших результатов и совершенствуя навыки следовательской работы», – отметила заместитель директора Парка по экопросвещению и развитию туризма Анастасия Скребцова. Очный этап конкурса продлится до 28 июня. Помимо защиты докладов, участников чтений в Кенозерском национальном парке ждет насыщенная культурная программа: прогулки по экологическим тропам, знакомство с музейными экспозициями, а также мастер-классы. Победители Ломоносовских чтений получат дипломы и подарки, предоставленные организаторами Конкурса, а также добрым партнером Парка, региональным отделением Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон».   Напомним, Архангельский областной конкурс юношеских исследовательских работ им. М.В. Ломоносова, учредителями которого выступают  Министерство образования и науки Архангельской области и Кенозерский национальный парк, проводятся в регионе с 2003 года. За эти годы в них приняли участие около 3000 школьников. Главные цели конкурса, проходящего в лучших традициях российской научной школы, – формирование единого образовательного пространства Архангельской области, интеллектуальное и творческое развитие личности, а также экологическое воспитание школьников через проведение исследований природы, богатого культурно-исторического наследия региона и жизни выдающихся земляков.  Сегодня в деревне Масельга Каргопольского сектора Кенозерского национального парка состоится торжественное открытие XII юношеских Ломоносовских чтений – финала Архангельского областного ежегодного конкурса юношеских исследовательских работ им. М.В. Ломоносова.  Финалистами Ломоносовских чтений в этом году стали 38 школьников 6-11 классов из различных районов Архангельской области. Во время второго (очного) этапа начинающим исследователям предстоит показать членам экспертной комиссии, представленной преподавателями и сотрудниками ведущих архангельских вузов, научно-образовательного центра «Ломоносовский дом» и Областной школы народных ремесел, владение материалом и мастерство презентации. «Традиционно чтения проходят по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Большую часть первых составляют работы по краеведению, а также исследования, посвященные известным землякам, фольклорным и культурным традициям Севера. Среди же естественно-научных особо выделяются работы по ботанике и экологии, впервые будут представлены работы по физике, – рассказала начальник отдела экологического просвещения Кенозерского национального парка Татьяна Козинская. По мнению жюри, представленные работы имеют научную и практическую значимость, ребята освещают широкий круг проблем, чувствуется заинтересованность авторов и прослеживается позиция исследователя. Интересно, что с каждым годом Ломоносовский конкурс «молодеет». Среди финалистов немало шестиклассников и семиклассников. Для большинства из них – это первый опыт проведения исследовательской работы и защиты перед столь серьезным жюри, представленным педагогами высшей школы. «Нам всегда приятно среди финалистов видеть знакомые лица. Некоторые школьники принимают участие в Ломоносовском конкурсе три-четыре года подряд и «растут» на наших глазах, добиваясь хороших результатов и совершенствуя навыки следовательской работы», – отметила заместитель директора Парка по экопросвещению и развитию туризма Анастасия Скребцова. Очный этап конкурса продлится до 28 июня. Помимо защиты докладов, участников чтений в Кенозерском национальном парке ждет насыщенная культурная программа: прогулки по экологическим тропам, знакомство с музейными экспозициями, а также мастер-классы. Победители Ломоносовских чтений получат дипломы и подарки, предоставленные организаторами Конкурса, а также добрым партнером Парка, региональным отделением Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон».   Напомним, Архангельский областной конкурс юношеских исследовательских работ им. М.В. Ломоносова, учредителями которого выступают  Министерство образования и науки Архангельской области и Кенозерский национальный парк, проводятся в регионе с 2003 года. За эти годы в них приняли участие около 3000 школьников. Главные цели конкурса, проходящего в лучших традициях российской научной школы, – формирование единого образовательного пространства Архангельской области, интеллектуальное и творческое развитие личности, а также экологическое воспитание школьников через проведение исследований природы, богатого культурно-исторического наследия региона и жизни выдающихся земляков.  

Комментировать »